Мероприятия
III ФОРУМ УНИВЕРСИТЕТСКИХ ГОРОДОВ "ЭНЕРГИЯ УНИВЕРСИТЕТА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ГОРОДА И РЕГИОНА"
подробнее

15 декабря 2017 состоится собрание Томской региональной организации Общероссийской общественной организации "Союз архитекторов России"
15 декабря 2017 в 16:00 в зале заседаний Департамента архитектуры и строительства Томской области (пр. Ленина, 78 - пер. Нахановича) состоится собрание Томской региональной организации Общероссийской общественной организации "Союз архитекторов России"
подробнее

Первый в России региональный академический научно-образовательный центр РААСН подписал Договоры с Ассоциированными членами
27 ок­тяб­ря, во время за­се­да­ния Уче­но­го со­ве­та ТГАСУ со­сто­я­лось под­пи­са­ние До­го­во­ров о вступ­ле­нии в Ре­ги­о­наль­ный ака­де­ми­че­ский на­уч­но-об­ра­зо­ва­тель­ный центр (РАНОЦ), со­здан­ный на базе ТГАСУ этим летом, пер­вых ас­со­ци­и­ро­ван­ных чле­нов: Союза стро­и­те­лей Том­ской об­ла­сти, ТРО ООО «Союз ар­хи­тек­то­ров Рос­сии».
подробнее

История  

ДРЕЙЗИН Элиозар Израилевич
(19.03.1900 - 02.07.1979)
 

Архитектор, член Союза архитекторов СССР (1934), заслуженный архитектор РСФСР (1970).

Родился в г. Александрия Херсонской губернии (Кировоградской области)
в семье мелкого служащего. Трудовую деятельность начал в отделе народного образования организатором и заведующим центральной библиотекой Александрии
(1917-1920). Уехал в Москву на курсы по библиотечной работе и уже через год работал в центральной рабочей библиотеке Московского Совета профсоюзов
и одновременно учился на архитектурном факультетете ВХУТЕМАСа, где его учителями были такие мастера, как А.В. Щусев, И.А. Голосов, Л.Л. Веснин.
Окончил Московский высший государственный художественно-технический институт в 1928 году.

Работал архитектором Сокольнической строительной конторы Моссовета
(1928-1929), затем в Нижнем Новгороде на строительстве автозавода, где прошел путь от рядового архитектора до руководителя проектного отдела "Автостроя"
и гл. архитектора соцгорода автозавода (1929-1933). По окончании строительства автозавода возвратился в Москву, где поступил на строительство завода
им. Фрунзе. По его проектам построен ряд жилых и административных зданий завода.

В начале ВОВ вместе с заводом эвакуируется в Куйбышев, где как главный архитектор завода вёл проектирование и строительство заводских и гражданских зданий (1941-1950). Работая по совместительству главным архитектором Куйбышевского "Облпроекта", был связан со многими другими стройками города.

В 1950 был направлен на работу в Курск на восстановление разрушенного войной города, где работал главным инженером в архитектурно-проектной мастерской при Управлении главного архитектора города (1950-1952), главным инженером проектной конторы "Облпроект" (1952-1957). Совмещал производственную деятельность с творческой работой. В соавторстве
с архитектором М.Л. Теплицким и инженером Н.М. Клевенским разработал проект
5-этажного жилого дома на Красной пл., 2/4 в Курске (1957-1962), разрабатывал проектное задание на реконструкцию Дома культуры в п. Шебекино Курской области (1953) и др. Совместно с архитекторами Д.И. Гаркушей и М.Л. Теплицким участвовал во Всесоюзном конкурсе "Пантеон великим людям Советской страны" (работа экспонировалась в Москве,   Совместно с М.Л. Теплицким принял участие
в областных конкурсах "Памятник героям-танкистам на Прохоровском поле Курской области" (1953) - 3-я премия; "Курский сельскохозяйственный институт" (1954).

Работал в Томске главным специалистом института "Томгипротранс"
по проектированию ж. д. Сибири (1957-1970),
главным специалистом архитектурно-строительного отдела (1957-1964), главным инженером и главным архитектором проекта (1964-1967).

Автор многих жилых посёлков и вокзальных комплексов на новых
ж.-д. линиях, крупных вокзалов в городах Братске и Канске, на ст. Коршуниха (построен). Много внимания уделял застройке Томска. Автор жилых зданий,
благоустройства улиц и площадей  г. Томска, реконструкции кинотеатра
им. М. Горького, трибун стадиона «Труд», гостиницы «Томск», сквера
на пл. Революции, реконструкции Детского универмага, реконструкции кинотеатра им. Горького, научной библиотеки Томского госуниверситета,
института «Томгипротранс» и др. В 1970 вернулся в Курск.

Э.И. Дрейзин является автором книги "Архитектура города Куйбышева
и области" (в соавторстве, Куйбышев, 1947), фотографического издания «Деревянная резьба в архитектуре старого Томска» (Томжелдорпроект, 1958), альбомов "Деревянная архитектура Томска" (
составитель альбома и автор вступительной статьи, Томск, 1963; составитель альбома совместно с И.А. Пасечником, автор вступительной статьи и комментариев, второе издание. 1975), очерка «Архитектура» (Родной край. Очерки природы, истории, хозяйства
и культуры Томской области.1974).

Награждён орденом Ленина (1966); медалями "За оборону Москвы",
"За доблестный труд в ВОВ 1941-1945 гг.". Занесен в Книгу Почета института «Томгипротранс».

 

       Альбом "Деревянная архитектура Томска", 1963г    

       Альбом "Деревянная архитектура Томска", 1975г 

 

 

Источники:

1. Курская энциклопедия ( © Составитель Гойзман Ш.Р, Курск 2004 - 2016. ) http://www.mke.su/doc/DREIZIN.html

2. Материал о работе Э.И. Дрейзина в институте «Томгипротранс» предоставлен И.Э. Ительманом, начальником отдела АСО ОАО «Томгипротранс»

3. Деревянная архитектура Томска. Томск, Кн. Изд., 1963. 76 с.

4. У истоков стальных магистралей.  Томск, 1968.

5. Родной край. Очерки природы, истории, хозяйства и культуры Томской области. Томск: Изд-во. Том. ун-та.1974. Стр. 361-370.

6. Деревянная архитектура Томска. Москва. Изд. «Советский художник» 1975.

 

Биографическую справку составил П.Ю. Рачковский 2016г

Оформление страницы Курочкин Е.А. 

 
 
 
   
 
ТРО ООО СА России (с) 2008   Разработка и техническая поддержка веб-студия “R70”. Тел: 599-669